Семейная бестия программа главная дорога на нтв хс60

13 ноября 2012 - Babls.ru

Volvo позиционирует себя как производитель безопасных семейных автомобилей. Однако в рамках тюнинговой программы Polestar модели прилично прибавляют в мощности. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал спортивные версии Volvo и прокатился на самой мощной из линейки бренда модели – S60 Polestar Concept.


За многие десятилетия, в течение которых Volvo производит и продает легковые автомобили, мнение о них сложилось скорее как о «мирных» семейных машинах. Эти машины под стать спокойному шведскому климату с «нордическим» характером, в которых главный упор сделан на безопасность, экологичность и комфорт (именно Volvo еще в 1959 году разработала трехточечные ремни безопасности, а в 1976 году – каталитический нейтрализатор – устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности). Но в современном автомобильном мире такая узкая имиджевая ниша становится скорее опасной, чем выигрышной.


Для развития спортивного и гоночного сектора была создана шведская же компания Polestar, которая взяла на себя конструирование гоночных автомобилей с участием в европейских и мировых чемпионатах и выпуск компонентов спортивного тюнинга для серийных моделей. Теперь и владельцы Volvo могут сделать из своего автомобиля «волка в овечьей шкуре» с применением одобренных заводчанами технологий, а не отдаваться в руки сторонних тюнинг-ателье с зачастую непредсказуемым результатом.


Совершенно логичным развитием данной концепции стала предложенная в 2012 году программа Polestar Performance Power Optimization. Она представляет собой исключительно программные доработки систем управления двигателем и КПП для топ-моделей, в результате которых повышаются мощность и крутящий момент, но остаются в силе все гарантийные обязательства фирмы-изготовителя. Как видно из таблицы, основной прирост приходится на увеличение максимального крутящего момента, что заметно сказывается на эластичности двигателя и динамике разгона.


Характеристики пакета Polestar Performance Power Optimization
Модель, двигательСтандартные характеристики двигателяС тюнингом
Volvo C30, T5230 л. с., 320 Нм250 л . с., 370 Нм
Volvo S60, T6304 л. с., 440 Нм329 л. с., 480 Нм
Volvo V60, T6304 л. с., 440 Нм329 л. с., 480 Нм
Volvo ХС60 D5215 л. с., 400 Нм230 л. с., 470 Нм
Volvo ХС60 T6304 л. с., 440 Нм329 л. с., 480 Нм
Volvo ХС70 D5215 л. с., 400 Нм230 л. с., 470 Нм
Volvo XC90 T5210 л. с., 320 Нм240 л. с., 370 Нм



«Газета.Ru» провела тест-драйв именно перечисленных моделей, а также пока тестовый продукт максимального тюнинга по этой программе – Volvo S60 Polestar Concept.



Первый этап испытаний состоял из «гражданского» маршрута – выехать из Москвы, прорвавшись через пробки, и по шоссе доехать до Нижнего Новгорода на гоночную трассу «Нижегородское кольцо».


Банальная, казалось бы, первая часть тем не менее поведала много важных данных как о новом модельном ряде Volvo, так и о поведении именно «заряженных» машин в той среде, в которой им, скорее всего, предстоит эксплуатироваться основную часть времени.


В первую очередь стоит отметить наличие продвинутых (уже без ложной скромности) активных систем безопасности, серьезно облегчающих движение и в городской толчее, и по скоростному шоссе: здесь и система обнаружения пешеходов, и адаптивный круиз-контроль, и система контроля дистанции и ухода с полосы движения.


Для водителя это выглядит очень просто и удобно – машина теперь сама и в пробке, и на шоссе может разгоняться, тормозить и трогаться с места вслед за впереди находящейся машиной с соблюдением безопасной дистанции.



В качестве наглядного эксперимента мы проехали в таком режиме будним днем из центра Москвы до МКАД – за это время водителю до педали тормоза пришлось дотронуться только пять раз, да и то в основном потому, что вольвовская безопасная дистанция показалась чрезмерной нескольким пилотам «шахид-такси».



Также стоит отметить, что настройка двигателей сделала практически незаметной турбояму, благодаря чему автомобили не стали помехой даже на таком автопилоте. Конечно, эта система пока еще не годится в плотной «нервной» пробке – тут вы вообще рискуете простоять на месте до ночи, да и адекватность работы датчиков в зимний период, когда они залеплены снегом и льдом, пока оставляет опасения, но в целом эта система показала себя вполне жизнеспособной и удобной для повседневного использования. По данным исследований, до 75% попутных столкновений происходит на скорости до 30 км/ч – тут система активной городской безопасности вполне может внести ощутимую лепту в снижение количества подобных ДТП.


После городской толчеи началась просто сказка для водителя: все, что требовалось от рулевого, – это установить максимальный порог скорости и иногда менять рулем полосу движения, остальное машины делали сами. Разгон, торможение, индикация смена полосы движения происходили автоматически, роль водителя сводилась только к выбору удобной полосы движения и настройке максимально допустимой скорости (система распознавания дорожных знаков уже присутствует, но, поскольку отечественные знаки не удовлетворяют новым европейским требованиям, распознавание пока нечеткое).


Энерговооруженности наших «заряженных» автомобилей с избытком хватало для «плотной» езды. А принудительное нажатие на педаль акселератора вызывало ощущение, что мы сидим если и не в гоночном болиде, то в чем-то типа дорожных версий Audi RS8 или Mercedes C-klasse AMG.


На гоночном треке мы постарались выжать из машин все, что позволяли их штатные подвески и тормоза. Здесь выявились интересные особенности: мощность двигателей явно превышала возможности шасси и в первую очередь – тормозных систем.



Даже после одного круга в «полном режиме» от тормозных колодок шел дым, и приходилось делать еще один круг на малой скорости, для того чтобы остудить тормоза набегающим потоком воздуха.



По шасси претензий меньше: несмотря на то что очень легко было разогнаться до скорости заноса даже в специально спрофилированных изгибах трассы, сам процесс скольжения был достаточно предсказуем и поддавался коррекции, в чем была и немалая заслуга электронных систем стабилизации. Отметим еще одно субъективное наблюдение: комфортнее всего было управлять моделью V60, несмотря на ее самый тяжелый зад, затем с небольшим отрывом шла S60, а вот модель С30 показалась гораздо менее сбалансированной по настройке шасси. Видимо, сочетание такой мощности двигателя, массы автомобиля и настроек подвески получилось менее удачным. Но не стоит забывать, что это были заезды на гоночной трассе без скоростных ограничений ПДД, а в обычной жизни все эти автомобили вполне покладисты.


Вполне очевидно, что дальнейшее развитие даже в рамках этой тюнинговой программы уже невозможно без доработок шасси и тормозной системы. И ответом на этот вызов стала модель Volvo S60 Polestar Concept. Как видно из названия, она построена на базе серийного седана S60, но со значительными доработками.


Во-первых, тут максимально форсирован двигатель (базой послужил серийный Т6). У него модернизировали головку блока цилиндров, камеру сгорания, впускной коллектор, установили турбину Garret 3171 с большей производительностью. В результате получили интересного турбомонстра мощностью 508 л. с. и крутящим моментом в 575Нм.


Во-вторых, было занижен клиренс, усилено шасси, установлена 6-ступенчатая МКПП и изменена настройка системы полного привода. Штатные тормозные механизмы полностью заменены на усиленные от Brembo.


В-третьих, из-за установки более широких колес были расширены колесные арки и дополнительно установлены бамперы с аэродинамическими «юбками» и небольшое антикрыло на крыше багажника. В салоне доработке подверглись в первую очередь сиденья для улучшения боковой поддержки при сильных боковых ускорениях.



В результате был получена, как ее красиво назвали, синяя бестия, со временем разгона до 100 км/ч за 3,9 с и максимальной скоростью в 300 км/ч (BMW M3 набирает с места 100 км/ч за 4,9 с, а Mercedes-Benz C63 AMG сотню – за 4,4 с).



Впрочем, прогон на треке разрешили только ведущему гонщику Volvo Polestar – Роберту Дальгрену, остальные были с ним только в качестве пассажиров. Вот как он отозвался о своих ощущениях: «Для меня Volvo S60 даже в стоковом варианте – очень хорошо настроенный автомобиль. Наша команда разработала новое шасси, перенастроила двигатель и трансмиссию именно так, как нужно было нашим гонщикам. В результате машина сделала огромный шаг вперед с точки зрения управляемости и производительности. Это, безусловно, самый впечатляющий Volvo, который я когда-либо видел и на котором когда-либо ездил. При этом автомобиль сохранил в себе все качества, за которые мы любим Volvo».


Здесь, пожалуй, можно только согласиться: ощущения даже от короткой поездки по треку достаточно близки к настоящим гоночным автомобилям для кольцевых гонок, только в салоне гораздо тише и комфортнее, хотя рык турбовыхлопа слышен очень хорошо.


Поскольку это была тестовая модель, без некоторых технических накладок не обошлось, но мы надеемся, что к моменту начала серийного производства надежность подтянут до приемлемого уровня.


Прогнозировать цену пока рановато, но если она будет в пределах 3 млн рублей, то ближайшим конкурентам в лице BMW M3, Audi RS4 и Mercedes-Benz C AMG придется потесниться.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 327 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!